ЛЕТО 2024

Летний период в учреждении дошкольного образования

Уважаемые родители!

С 01.06.2024 года по 31.08.2024 года в учреждении дошкольного образования летний период.

На летний период организовано 4-разовое питание, введён дополнительный второй завтрак в виде соков или фруктов, увеличены денежные нормы питания на 10%.

Дополнительную информацию о летнем периоде Вы можете получить у заведующего Арабчик Оксаны Викторовны, заместителя заведующего по ОД Зюзиной Татьяны Сергеевны или по телефону: 3-25-16

свернуть

Организация летнего оздоровления

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ)

   Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

   Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

   В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

   В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

  В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

  В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

   В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

  Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

  • Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • 3-4 подвижные игры;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
  • элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);
  • игры с элементами спортивного ориентирования;
  • комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.
свернуть

Организация образовательного процесса в летний период

 

  Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

  При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

   В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

   В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

  • использование музыки в режимных моментах;
  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А.Вивальди, П.И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

  На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации.

   В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

   В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.  Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

  Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:

  • качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока);
  • С-витаминизацией дневного или суточного рациона;
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
  • соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке;
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
  • организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;
  • одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно;
  • проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;
  • исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
  • функционирование поливочной системы;
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
свернуть

Консультация для родителей и педагогов "Игры с мелками на асфальте"

         С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки.

  1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.
  1. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

   Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить. 

       Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

  1. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.
  2. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.
  3. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
  1.   Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

        "Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу." 

  1. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
  1. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!
  2. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

      10.Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества. 

  1. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.
  1. А ещё можно рисовать комиксы.
  1. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них. Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:
  2. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.
  3. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".
  4. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

       Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

       Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

  1. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки. С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.
  2. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик. 19. Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!
  3. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.     21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.
  4. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. То, что также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).
  1. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.
  2. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память. 25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример:ААБААБА...     26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.     27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.
  3. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.
  4. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.
  5. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).
  6. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.
  7. Если на улице дождливая погода, то чтобы мелки не лежали без дела, можно изготовить из цветных мелков и песка (или соли) вот такую замечательную поделку "Радуга в бутылке":
свернуть

Памятка для родителей и педагогов "ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 4 часов; 
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста; до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку;
  • игры с водой;
  • гигиенического мытья ног после прогулки.

 

Памятки по организации закаливания детей летом

(извлечения из МР РБ №11 - 14-2-2001)

 Хождение    босиком по «дорожке здоровья» 

        Летом необходимо приучать ходить босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и т.д.). Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха +20 – +22°С, постепенно увеличивая время с 2-3 минут до 10- 12 минут.  

Хождение по «дорожке  здоровья» предусматривает следующий порядок   ее элементов: травяной покров, песок, влажный песок, гравий, галька, круглые бревна мостиком, круглые камни, травяной покров.

Для группы ЧДБ детей – то же, но без влажного песка.

 

Памятка по закаливанию детей воздухом летом

                 

В летнее время общую воздушную ванну дети могут принимать на улице, раздетые до трусов. Продолжительность воздушной ванны в первые дни  - 1,5-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание детей раздетыми до 15-20 минут.

 

Недопустимы переохлаждение и перегрев детского организма.

 

свернуть

Консультация для родителей «Безопасность летом»

Летняя большая перемена дана для укрепления их здоровья, закалки, восстановления сил после долгого непростого учебного года, поэтому нам всем необходимо сделать так, чтобы дети во время летних каникул оставались в безопасности и интересно провели каникулы.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача – сделать всё для того, чтобы дети были живы и здоровы. Однако, иногда родители забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными правилами.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Уважаемые родители! Период летних каникул – это время, предназначенное для активного отдыха, восстановления эмоциональных сил и физического здоровья после учебного года. Кроме традиционного отдыха и оздоровления с родителями, на даче или в деревне, для воспитанников нашего учреждения образования в летний период 2023 года есть возможность активно и с пользой провести время. Образовательный процесс включает в себя физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую деятельность.

Организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания) : предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака. Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами (во время летнего оздоровительного периода в меню дня включается второй завтрак).

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается.

ГАИ информирует

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. Напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улице и дороге – обязанность каждого родителя. Добивайтесь, чтобы соблюдение правил безопасности вошло в привычку и стало нормой поведения у детей. Помните, что они всегда смотрят на вас. Будьте достойным примером своему ребенку!

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен». Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!

Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе и велосипедистам.

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

МЧС информирует

Спасатели всей страны напоминают взрослым и детям о безопасности. Такие напоминания никогда не будут лишними. Мы живем в эпоху, когда мир вокруг нас насыщен технически, насыщен социально, когда постоянно увеличивается темп жизни, объем знаний, которым должен обладать каждый. Всевозрастающие требования не могут не относиться к сфере безопасности, так как соответственно общему обогащению разнообразия нашей жизни расширяется и перечень источников опасности.

Непосредственное отношение к посвящению подрастающего поколения в мир знаний о безопасности имеют взрослые, в первую очередь, родители.

Уважаемые родители, не оставляйте детей одних! На несколько минут, оставшиеся без присмотра малыши, для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку.

Незамысловатая формулировка – «детская шалость» – в последние годы прочно вошла в терминологию спасателей. Слышали, помним, но каждый раз почему-то выходит одно и то же… Статистика несчастных случаев и пожаров показывает, что их большинство происходит по причине детской шалости. К сожалению, родители слишком поздно понимают, какую непоправимую ошибку допустили, оставив детей дома одних без присмотра. Первая и главная ошибка– дети, оставленные дома без присмотра, причем вне зависимости благополучная это семья или нет. Беда не обходит стороной никого. Это важно понимать. А то в обществе бытует мнение, что дети гибнут только у нерадивых родителей. А между тем, даже во вполне благополучных семьях родители иногда забывают об опасности. Психология ребенка такова, что в случае пожара он не убегает, а начинает прятаться от огня – в шкафу, под кроватью. И это очень опасно, можно быстро задохнуться от угарного газа, к тому же и спасателям сложнее ребенка найти. Родители должны объяснить детям: если начался пожар, самое главное – привлечь внимание: позвонить по телефону, громко кричать и, конечно, как можно быстрее убежать из горящего помещения. Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает, сколько он может причинить горя. И надо стараться внушить это ребенку, начиная с раннего возраста. Он должен усвоить, что с огнем надо обращаться осторожно.

Советы для родителей :

- Даже маленький ребенок легко запоминает цифры. Выучите с ним номер 101. Объясните, что по этому номеру можно звонить не только, если начался пожар. Набрав 101, можно сообщить о любой опасности, а диспетчер оперативно передаст информацию в нужную экстренную службу.

- Также дети должны знать наизусть номера телефонов родителей, бабушек и дедушек, друзей семьи, чтобы в случае опасности предупредить родственников или знакомых. Можно сделать памятку с этими номерами телефонов и повесить их на видном месте.

-Уходя из дома, прячьте спички, зажигалки, выключайте электроприборы.

- Как можно чаще повторяйте ребенку правила безопасности. Устройте ему экзамен на знание этих правил. Если вы заметили, что ребенок пренебрегает какими-либо из них, тщательно разберите с ним ошибки, объясните, чем они могут грозить.

- Всегда сами соблюдайте правила безопасности. Глядя на вас, ребенок будет учиться безопасному поведению в быту. Если же он заметит ваше пренебрежительное отношение к правилам безопасности, то и сам станет пренебрегать ими.

Уважаемые родители, не оставляйте детей рядом с открытыми окнами!

В летний сезон участились случаи выпадения детей из окна. Каждый год от падения с высоты гибнет огромное количество детей. Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами, помните, что москитная сетка – не спасет от выпадения. За ненадлежащее исполнение обязанностей родителей ребенка ожидает либо предупреждение, либо штраф.

Как защитить ребенка от падения из окна:

Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром;

Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки, если же решили открыть окно, то не больше, чем на 10 сантиметров (лучше поставить ограничители, так называемые «детские замки»);

Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых;

Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире;

Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон, чтобы малыш не смог залезть на подоконник;

Не показывайте ребенку, как открывается окно;

Не учите ребенка стоя на стуле (или ином приспособлении) выглядывать в окно;

Большая опасность – москитные сетки, на которые дети опираются, как на некое препятствие (а они не рассчитаны на вес даже годовалого крохи, в итоге ребенок выпадает вместе с сеткой;

Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время, чтобы тот, выглядывая из окна в надежде увидеть родителей, не выпал из окна.

Безопасность на воде

Чтобы отдых не был омрачен, следует не забывать, что, отправляясь к водоему, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде, а также требовать и от других строгого следования их требованиям во время отдыха. На протяжении ряда лет основными причинами утопления людей являются несоблюдение ими правил безопасного поведения на водах, их личная неосторожность и беспечность, а гибели детей – недосмотр родителей или оставление их одних. Статистика очень печальная, число утонувших сравнимо с количеством погибших в автомобильных катастрофах или при пожарах. Однако все знают, что переходить улицу нужно на зелёный, со спичками играть опасно, а в воде многие ведут себя беспечно, забывая, что вода несет опасность.

Особенно важно в начале лета, когда вода в водоемах еще не прогрелась, соблюдать температурный режим своего тела. Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, когда, вследствие резкого перепада температуры, происходят спазмы сосудов, в том числе головного мозга и сердца, приводят к несчастным случаям. Особенно это опасно людям, разгоряченным спиртным. В воду нужно заходить постепенно, привыкая к ее температуре. Но и длительное, вплоть до судорожного состояния, пребывание в воде также опасно для здоровья, особенно детского (известно, как трудно вытащить ребенка из воды в жаркий день). При длительном нахождении в прохладной воде возможны судороги мышц и как следствие этому – несчастный случай. Особо нужно остановиться на вопросе гибели детей в воде по недосмотру взрослых. Как понять тех родителей, которые, отдыхая у воды (часто с горячительными напитками, забывают о своих малолетних детях? Некоторые родители пытаются учить плавать детей, когда сами находятся в нетрезвом состоянии.

ПОМНИТЕ! Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним правила безопасного поведения, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за ним о нюансах его поведения и особенностях организма.

 

свернуть

Консультация для педагогов «Летние забавы на прогулке для детей дошкольного возраста»

Игра – это вид человеческой деятельности, направленная на усвоение и воссоздание общественного опыта, в которой дети берут на себя роль в игровых ситуациях, моделируют деятельность взрослых и их отношения.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие, ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка. Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе.

Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию детей, так как они организуются на свежем воздухе, в теплый период года.

Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

Каким же образом побуждать ребят к играм с песком и водой, как наполнить их деятельность интересным содержанием, в какой системе вести данную работу в каждой возрастной группе.

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

Песок должен быть чистым – просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался. В группах детей младшего и раннего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства из песка, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще не совершенны и просты. Для них удобны небольшие переносные песочницы на ножках (размер ящика 120*120 см, глубина 20см, высота 50-60см.). Желательно, чтобы на участке было 2-3 такие песочницы-столика. Они могут иметь любую форму и оформление, съемные зонты-тенты. Для удобства на дно песочницы следует настелить листовое железо, поскольку дерево быстро гниет от постоянной влаги. При необходимости такие песочницы можно закрывать полиэтиленовой пленкой для защиты от загрязнения.

Хорошо зарекомендовали себя дворики из пеньков. Бревно распиливают на части, которые закапываются в землю тесно друг к другу на разном уровне по произвольному очертанию. Дворики могут быть сделаны также из лежащих бревен или досок и иметь любую форму. Ребят приучают бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку. В том случае, если постройка остается в песочном дворике, детям напоминают, что, уходя с участка, необходимо сгребать песок в кучу.

Для работы с песком детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагают пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся (машины, куклы, а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины.

Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, но увеличивается количество дополнительных средств: пластин из фанеры, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены, природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шланга, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке, а для формовки песка – пластмассовые емкости разной формы и размера.

Для детей средней группы тоже используют на участке подобные переносные песочницы. Желательно иметь их четыре. Опыт показывает, что лучше сдвигать по две, поскольку дети группируются по несколько человек и начинают объединять свои постройки общим содержанием. Например, одни ребята в песочнице строят комнату, а другие в соседней – улицу, садик, после чего сообща обыгрывают постройки.

В отличие от младших групп ребята старшего дошкольного возраста создают крупные коллективные постройки, объединяются в большие группы, развертывают интересные сюжеты игр в песке. Постройки носят содержательный творческий характер, отличаются конструктивной сложностью. Дети сами могут следить за чистотой песка, готовить его к работе, не пачкая одежду, обувь (в теплое время года можно играть босиком, при необходимости без напоминания мыть руки.

Для организаций конструктивной деятельности из песка в группах старшего дошкольного возраста рекомендуются не песочницы, а песочные дворики прямо на земле (площадь 3*4м., так как для игр детей необходимо большое количество песка, значительные площади. Обычно песочные дворики размещают под деревьями, чтобы оградить детей от перегрева на солнце, а песок от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются зонты-тенты.

В санитарно-гигиенических целях не следует устраивать песочные дворики в постоянной тени. В прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. На солнце различные вредоносные организмы погибают.

Хранить игрушки для игр с песком можно в корзинах, сетчатых сумках. А на участках удобны стойки с сетками, которые могут использоваться во всех возрастных группах. Игрушки, лежащие в сетках, моют, направив на них струю воды из шланга или лейки, и сушат. Дополнительный материал удобно хранить в ящике с делениями (для каждого вида отдельно).

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, смастерить палатки из трехгранных молочных пакетов, дорожные знаки из клеенки, палочек и катушек, вырезать человечков, зверюшек из поролона.

При обучении детей конструированию из песка рекомендуется тематику построек из него связывать с тематикой занятий по конструированию из строительного материала.

В группах раннего и младшего возраста воспитатели учат малышей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать песок в небольшие низкие формочки и печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.

Хорошо научить детей строить будку для собачки. Воспитатель показывает, как для этого надо сгрести песок в кучу, уплотнить ее, сделать в ней совком углубление у основания, и предлагает малышу поместить туда собачку.

Можно научить малышей проводить в песке дорожку. С этой целью надо показать, как продвигать дощечку, слегка придавливая ее плашмя к песку. Воспитатель вместе с детьми делает на дорожке кочки (кучки, ямки и постройка обыгрывается. Педагог продвигает по дорожке игрушку и приговаривает народную потешку«По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку – бух!».

Детям второй младшей группы воспитатель показывает, как делать торты, башни, домики с помощью формочек. Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается, затем с помощью дощечки прокладываются спуски горки (аналогично строительству дорожки). Хорошо также научить малышей строить скамейку, ворота, стол, стул, мост. Для этого надо на один или два куличика, стоящих рядом, наложить пластинку.

Можно показать малышам, как сделать забор, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

В средней группе педагоги закрепляют у детей умение формировать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трех форм разного объема. Сначала формуется основание – самая крупная деталь, на нее накладывают деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.

Ребят учат самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие, загородки, заборы, вагоны. Делают это таким образом. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки – либо несколько в ряд, либо по одной горизонтально, один конец вставляется в боковую часть одного куличика, другой – соседнего. Используя кубические формы, дети формуют дома, украшая их разноцветными окнами. С этой целью вдавливают в песок кусочки разноцветного оргстекла. Чтобы окошко лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже.

Ребята очень любят рыть в песочных кучах вдвоем с двух сторон, пока руки не соединятся внутри тоннеля.

Дети продолжают строить мебель, украшают комнаты различными дополнительными материалами. Воспитатели побуждают ребят к играм с постройками, при необходимости подсказывают сюжеты, помогают их развивать.

Детей старшего дошкольного возраста педагоги учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, терема, театры, железные дороги, бассейны, озера. Причем на разные темы: порт, ракетодром, стадион, свой микрорайон, детский сад, скотный двор, зоопарк и др., а также по сюжетам знакомых сказок «Царевна-лягушка»«Заячья избушка»«Кот, петух и лиса»«Снежная королева». Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

Воспитатели объясняют, как с помощью лопаток или дощечек вырезать из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели.

Ребята используют для формовки самые различные приспособления. Крупные формы сооружают с помощью деревянных рамок, полых кубов, цилиндров, отрезков пластмассовых труб большого диаметра. В данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх.

При этом дети украшают постройки различными деталями. Например, цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии одинаковые кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей. В процессе строительства ребята сочетают различные способы действий с песком.

Можно научить детей новому приему работы с песком. Для этого песок насыпают в ведро, смешивают с водой, затем детям предлагают набирать получившуюся массу в ладони и выпускать струйкой. Песок ложится на постройки узорами. Благодаря этому приему можно строить дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постоянно наращивая постройку в высоту и ширину.

ИГРЫ С ВОДОЙ И ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ.

Для организации игр детей с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Устанавливаются они на прочные подставки с тем, чтобы малыши имели возможность играть с водой стоя. Хорошо зарекомендовали себя подставки, по форме и размеру аналогичные песочнице. При отсутствии надувных бассейнов можно использовать одну песочницу. Для этого необходимо обтянуть внутреннюю часть ящика, которую обычно заполняют песком, клеенкой, пленкой или другими, не пропускающими воду материалами и получившуюся емкость наполнить водой.

Детей раннего возраста учат ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстия. Малыши бросают камушки в воду, наблюдают, как они тонут, моют игрушки, купают кукол.

В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья»«Детский сад» наполняются более разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить их плаванию, катать на лодках). В играх с водой детей старшего дошкольного возраста используются ручейки, бассейны, водоемы. Сооружают их обычно из кирпича или камня в сочетании с цементом. При этом возможны различные виды кладки, стены и дно выкладывают кафелем. Важно обеспечить проточность воды.

В зависимости от площади участка данные сооружения могут иметь различные размеры, конфигурацию, оформление. Около водоемов можно найти природный материал: камни, корни. Для создания благоприятного микроклимата следует организовать зеленые островки. С этой целью педагоги вместе с детьми высаживают растения, сеют траву, сажают мох.

Детям старшего дошкольного возраста при строительстве из песка предоставляют емкости, наполняемые водой. Таким образом, игры с водой объединяются с играми в песке. Можно использовать и полиэтиленовую пленку, которой дети выстилают дно сооружений, а затем заливают водой. Ребята строят бассейны, плотины, разыгрывают сюжеты: сплавляют лес по рекам, водят теплоходы с пассажирами, баржи с различными грузами по морям и озерам, устраивают морские бои, праздники на воде, спортивные соревнования.

Для игр с водой широко используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Но особенно дети любят играть с игрушками-самоделками. Так, малышам предлагают поделки, изготовленные детьми старшего дошкольного возраста, кораблики – из древесной коры, пенопласта, уточки, рыбки, лягушки – из поролона. Из цветной клеенки вырезают и пришиваются глаза плавники.

Дети средней группы с помощью воспитателя мастерят лодочки из скорлупы грецких орехов, коры, пенопласта. А старшие дошкольники делают для них плавающие игрушки.

Детям подготовительной к школе группы хорошо предложить сделать для своих игр теплоходы. Для этого потребуются две пластины из пенопласта. Одна толстая – основание, другая тонкая – верхняя палуба, куски пенопласта кубической формы, несколько катушек, заостренные палочки и шпагат. У пластин надо закруглить углы, затем расставить катушки, наложить тонкую пластинку и, протыкая ее палочками, пропуская их через отверстия в катушках, соединить с толстой пластиной, углубив в нее палочки так, чтобы детали хорошо скрепились и остались сверху одинаковые по длине части палочек. Связать между собой палочки шпагатом, накидывая на каждую следующую из них петлю, затем украсить теплоход по своему желанию.

Лебедей легко сделать из кусочка поролона кубической формы. Для этого следует срезать уголки, придать куску форму сферы, вырезать шею с головой, крылья и пришить к туловищу.

Для изготовления самолета на водных лыжах потребуются пластины и кусочки пенопласта. Скрепить детали можно при помощи стержней из тонких заостренных палочек.

Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, педагоги заботятся об обогащении детских впечатлений: проводят экскурсии, целевые прогулки, организуют беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотр диафильмов, диапозитивов. Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, об особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.

Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску.

Воспитатели формируют у ребят навыки общения. В группах раннего возраста малышей учат элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствует развитию первичных навыков общения. Педагоги стимулируют желание всех детей участвовать в совместных играх, дают им возможность ощущать радость от совместных действий. В младшего дошкольного возраста воспитатели продолжают развивать у детей самостоятельность, формировать у них устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.

В процессе игр с песком и водой у детей средней группы (в небольших подгруппах из 3-4 ребят) воспитатели развивают навыки самоуправления. Их учат ставить цель, находить конструктивное решение или сюжет игры на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить и играть, объединяя свои постройки общим сюжетом. Дети учатся выслушивать других, не конфликтовать, подчинять свои желания желаниям товарищей. Этому способствует совместное обсуждение предполагаемых действий.

Подвижные игры.

Значение подвижных игр.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игривого характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того, чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а, спасаясь от него, убежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и при том много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимо выполнять правила, также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, что содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Головной убор ребёнку летом»

Правильно подобранная одежда ребёнка- это залог его полноценного развития и крепкого здоровья. Один из важнейших предметов детского гардероба это головные уборы. Детский организм более восприимчив к холоду перепадам температур, поэтому зимние шапочки должны быть максимально тёплыми, способными уберечь голову малыша от любых морозов. Что же касается шапочек на тёплое время года, то здесь у многих возникают сомнения. Нужны ли они вообще летом. И если да, то какие.

Когда уличная температура составляет 23 градуса и меньше, то головку малыша обязательно нужно прикрыть головным убором. Во время штиля вполне можно обойтись тоненьким чепчиком. Если же чувствуется ветер, то не лишним будет надеть лёгкую трикотажную шапочку. В том случае, если температура будет выше 23 градусов, родителям нужно полагаться на свои ощущения. В солнечный спокойный день можно обойтись и без головного убора, а вот в ветренную погоду обязательно надо прикрыть ушки. Когда температура поднимается выше 26 градусов, головные уборы нужны ребёнку от попадания прямых солнечных лучей. Головной убор защитит ребёнка от теплового удара. У маленьких детей кровоснабжение происходит гораздо интенсивнее, чем у взрослого человека, соответственно и потеет ребёнок больше. Это обозначает, что от чрезмерно тёплого головного убора будет больше вреда, чем пользы. Шапочка должна быть из натурального материала и лёгкой и пропускать воздух. Если на улице жарко и безветренно, берите с собой лёгкую шапочку. Неизвестно какие сюрпризы может преподнести погода. О самочувствии малыша можно узнать по его затылку. Если горячий или холодный затылок сигнализирует о том, что ребёнка нужно раздеть или наоборот укутать.

Будьте внимательны к своим детям. Помните, им точно так же, как и взрослым людям бывает жарко и не комфортно. Лучше пускай ребёнок чувствует лёгкую прохладу, чем он будет постоянно потеть.

Это укрепит его иммунитет поспособствует быстрому росту. Делайте так, чтобы прогулки приносили только радость и ребёнку и вам.

свернуть