Познавательно—практическая деятельности в «Огороде на подоконнике»

18.04.2024

«Огород на подоконнике» в старшей группе— это яркий, творчески оформленный уголок, притягивающий внимание детей , расширяющий представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Так, в процессе опыта «Каким вырастет лук под тёмной крышкой?» ребята выявили зависимость формы листьев от того, имеет ли возможность растение свободно расти (перья лука под крышкой меньше выросли, они изогнуты из—за недостатка пространства для роста); зависимость цвета листьев лука от количества солнечного света (из—за нехватки солнечного света растение желтеет).В результате опыта «Есть ли влага в почве?» ребята пришли в выводу, что в почве есть вода, увидев испарившиеся капельки воды на клеёнке, накрывающей теплицу с редисом. Результаты наблюдений за ростом растений ребята фиксируют в дневнике наблюдений, используя для этого специально заламинированные картинки, где с помощью фломастера отражают этапы роста овощей. Дежурные осуществляют уход за растениями. В результате практической и исследовательской деятельности у детей формируется представление о многообразии растительного мира, о способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями , об условиях, необходимых для хорошего роста рассады, а главное — много положительных эмоций приносят ребятам новые открытия в результате познавательно—практической деятельности в «Огороде на подоконнике».